НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО

«ПРОФЕССОР ВИЗЕ»

высота борта8,2 м
длина124 м

ширина 17 м

Скорость хода
максимальная 18,2 узла,
экономичная 15,4 узла

Экипаж 80 человек,
экспедиционный состав 54 человека

  • Собственник
  • Судовладелец
  • Год, фирма и страна постройки
  • Назначение
  • Флаги
Судно построено по проекту «Муссон» на верфи им. Матиаса Тезена, ГДР, 1967 год

1966

судно было направлено на Морской завод в г. Лиепая для
дооборудования. На судне установлены гидродинамические
успокоители качки, смонтирована ЭВМ, оборудован ракетный
комплекс и другие системы

1967

Первый рейс начался в ноябре. Всего за период с 1967 по 1992
год судно выполнило 57 научных рейсов

1968

судно было передано Арктическому и Антарктическому
научно-исследовательскому институту

5554

суток судно находилось в море

2

кругосветных плавания

6995

выполнило дрейфовых океанографических станций

57

портов

32

страны

Океанографические, метеорологические и
аэрологические наблюдения передавались
по радио в советские и зарубежные центры
сбора гидрометеорологической
информации для оперативного
использования в прогностических целях

Все первичные материалы наблюдений и отчеты
передавались в фонды ААНИИ, во ВНИИГМИ-МЦД,
ГУНиО, ЦАО, ГГО и другие центры для хранения и
использования в научных и практических целях.

Часть материалов наблюдений подвергалась более
глубокой обработке и анализу уже в течение рейса
силами сотрудников научно-технического
персонала судна. Результаты этих исследований,
также как и более глубоких исследований научных
отделов ААНИИ по планам НИОКР, публиковались в
отчетах об экспедиционных рейсах, в сборниках
«Труды ААНИИ» и «Проблемы Арктики и
Антарктики», в «Информационном бюллетене САЭ»,
в отчетах по НИОКР, в научных изданиях других
ведомств, в отдельных специализированных
сборниках и монографиях.

1974

КРУПНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ПИГАП
(МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРОПИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ)

В экспедиции участвовало 70 стран, 39 экспедиционных судов, включая НИС “Профессор Визе”,
и 13 самолетов-лабораторий, действовавших по единой программе.

В 1993 ГОДУ СУДНО БЫЛО
ПЕРЕОБОРУДОВАНО ПОД КЛАСС
РЕГИСТРА «ПАССАЖИРСКОЕ» И ДО
1999 ГОДА ЗАНИМАЛОСЬ
ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ НА
БАЛТИЙСКОМ И ЧЕРНОМ МОРЯХ. В
1999 ГОДУ СУДНО БЫЛО ПРОДАНО НА
СЛОМ В ИНДИЮ

В ПЕРИОД СТОЯНОК СУДНА В СОВЕТСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ПОРТАХ ЕГО
ПОСЕТИЛИ ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ.
В ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯХ, В ОБЫЧНЫЕ
ДНИ СУДНО ПОСЕЩАЛИ ПРОСТЫЕ ГРАЖДАНЕ РАЗНЫХ СТРАН, УЧЕНЫЕ,
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПАРТИЙ, ОБЩЕСТВ ДРУЖБЫ, ПРОФСОЮЗОВ И ИХ
РУКОВОДИТЕЛИ, КОРРЕСПОНДЕНТЫ ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ,
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ. В «КНИГЕ ПОЧЕТНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ»,
ХРАНЯЩЕЙСЯ В МУЗЕЕ АРКТИКИ И АНТАРКТИКИ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ),
ИМЕЮТСЯ ТЫСЯЧИ ЗАПИСЕЙ