«МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ»
На судне организовано
55 экспедиций
Скорость хода
13,6 узлов
экипаж — 73 человека
- Судовладелец
- Страна постройки, год, компания
- Тип судна
- Флаги
Морской гидрофизический институт АН УССР. Порт приписки Севастополь
Верфь "Neptun" (Росток, ГДР); 1956-1957.
Универсальное научно-исследовательское судно.
Флаг СССР
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО (НИС) "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" было построено в ГДР на верфи "Neptun" (Варемюнде, пригород Ростока) в 1956-1957 г. Оно строилось по техническому заданию, разработанному группой ведущих ученых во главе с академиком В.В. Шулейкиным. Уникальность судна состоит в том, что оно оснащено паровой поршневой машиной LES10 (1802 КВТ) германского производства (Магдебург, 1956).
На судне было 17 профильных лабораторий, научная библиотека, хранилище проб и коллекций, музей. Забортные работы обеспечивались мощной траловой лебедкой, приспособленной для глубоководных спусков (на корме) и системой океанологических лебедок типа "Океан" и "ЭМИТ". Судно имело устройство для постановки на глубоководный якорь и устройство для запуска аэрологических шаров-зондов. На судне был создан первый судовой вычислительный центр с ЭЦВМ «Днепр-1», замененная позже ЭВМ ЕС-1033 (Еремеев, Суворов, 1993).
Спущенный на воду 3 ноября 1956 г. «Михаил Ломоносов» сразу попал во все океанографические справочники как самое большое исследовательское судно. Новое экспедиционное судно было передано вновь создаваемому Морскому Гидрофизическому институту. Это дало возможность перейти от отдельных эпизодических экспедиций на случайных судах к широкому систематическому и планомерному получению данных о состоянии морской среды. С борта "Михаила Ломоносова" впервые была выполнена постановка советских буйковых станций в Северной Атлантике.
55
1000000
35
«Михаил Ломоносов» оставил неизгладимый след в памяти нескольких поколений исследователей Мирового океана. Деятельность судна, призванного служить расширению знаний человека о мире и себе в нем, служила объединяющим началом. Экспедиции на «Михаиле Ломоносове» оставили мощный эмоциональный заряд не только у непосредственных участников рейсов, но и в их семьях.