НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО

«АКАДЕМИК ИОФФЕ»

высота борта10 м
длина117 м

совершил 29 научно -

исследовательских рейсов

Скорость хода

15 узлов

экипаж — 43 человек,

пассажировместимость — 127 человек

  • Судовладелец
  • Страна постройки, год, компания
  • Тип судна
  • Прежние названия
  • Назначение
  • Флаги

Институт океанологии им. П. П. Ширшова РАН

СССР, в 1988 году

Научно исследовательское / пассажирское

других названий не имело

Суда использовались для экспериментов по дальнему распространению звука в океане.

Россия

«АКАДЕМИК ИОФФЕ» — НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО. НАЗВАНО В ЧЕСТЬ СОВЕТСКОГО УЧЁНОГО ФИЗИКА АБРАМА ФЁДОРОВИЧА ИОФФЕ

СУДНО ПОСТРОЕНО В 1988 ГОДУ. «АКАДЕМИК ИОФФЕ» И «АКАДЕМИК СЕРГЕЙ ВАВИЛОВ» БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ ПО СОВМЕСТНОМУ ПРОЕКТУ. У ОБОИХ СУДОВ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ЕСТЬ ВЕРИКАЛЬНАЯ ШАХТА ДИАМЕТРОМ ОКОЛО ДВУХ МЕТРОВ, ВЫХОДЯЩАЯ НА ГЛАВНУЮ ПАЛУБУ В СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. ОПУСТИВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕБЁДКИ ЧЕРЕЗ ШАХТУ ПРИЁМНИК ИЛИ ИЗЛУЧАТЕЛЬ ОДНО СУДНО МОЖЕТ ИЗЛУЧАТЬ, А ДРУГОЕ ПРИНИМАТЬ АКУСТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ. СУДА ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО ДАЛЬНЕМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ЗВУКА В ОКЕАНЕ.

1 рейс

Август-декабрь 1989 г, совместно с НИС «Академик Вавилов». 6 групп исследователей из АН СССР. В том числе — попытки регистрации нейтрино, исследования прохождения сверхнизкочастотных колебаний

10 рейс

Октябрь—ноябрь 2001. Геологические исследования в экваториальной части Атлантического океана.

19 рейс

Осень 2005. Гидрологические разрезы в проливе Дрейка, проливе Брансфилд и проливе Лопер.

21 рейс

Лето 2006 года. Гидрологический разрез по 59°30' от шельфа Великобритании до южной оконечности Гренландии — м. Фарвелл.

23 рейс

Лето 2007 года. Гидрологический разрез по 59°30' от шельфа Великобритании до южной оконечности Гренландии — м. Фарвелл с окончанием в порту Икалуит.

24 рейс

Осень 2007 года. Гидрологический разрез через пролив Дрейка

25 рейс

Лето 2008 года. Гидрологический разрез по 59°30' от шельфа Великобритании до южной оконечности Гренландии — м. Фарвелл с окончанием в порту г. Сент-Джонс (Ньюфаундленд)

В настоящее время судно работает в основном в Атлантическом океане, от северных до южных широт, выполняя работы по ФЦП «Мировой океан», межведомственной программе «Меридиан», программам Президиума РАН и другим проектам отечественных и зарубежных организаций. Используется также для туристических целей.