«ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ»
добыто животных
42 113
автономность плавания
66 000 миль
экипаж более 400 человек
68 - гарпунеров
- Судовладелец
- Страна постройки, год, компания
- Тип судна
- Прежние названия
- Назначение
- Флаги
1926 - 1939: Hamburg-Amerikanische Actien-Gesellschaft
1940 - 1945: Кригсмарине
1960 - 1975: Министерство рыбного хозяйства СССР
Германия, Гамбург. 1926г, Blohm+Voss.
1926 - 1945 : пассажирский лайнер «Гамбург»
1950 - 1975: китобойная база
“Гамбург”
1937 - Круизный лайнер
1940 - Жизнеобеспечение дивизиона
1955 - Прием китовых туш в море от китобойных судов - замораживание китового мяса и печени.
1926—1945: флаг Германии
1950—1975: Флаг СССР
Лайнер предполагалось использовать для регулярных перевозок, поэтому скорость была ограничена. В 1929 году лайнер был модернизирован и стал использоваться как круизный, под названием «Гамбург». С 31 декабря 1937 года он использовался для 4-дневных круизов к Бермудским островам. В 1938 году использование «Гамбурга» в Америке стало затруднительным из-за протестов общественности после аншлюса Австрии (включение Австрии в состав Германии).
В 1940 году «Гамбург» был перебазирован в Гдыню, используясь как судно жизнеобеспечения дивизиона подводных лодок. Использовался и для грузовых перевозок. В апреле 1945 года, не считаясь ни с какими правилами безопасности, «Гамбург» в порту Готенхафен был «набит» десятью тысячами беженцев и вышел в море. В трех милях от порта Засниц судно, путем открытия кингстонов, было затоплено по приказу военного командования.Количество погибших никогда не подвергалось оценке.
7 ноября 1950 года властями ГДР судно было поднято со дна в качестве дара трудящихся Германии Советскому Союзу. После переименования в «Юрий Долгорукий» его предполагалось использовать как пассажирский лайнер, вскоре Совет Министров РСФСР принял решение о создании в Калининграде Антарктической китобойной флотилии «Юрий Долгорукий».
Первейшей задачей была подготовка людей, подбор и расстановка командных кадров и рядового плавсостава. Сроки и условия были жесткими. С августа 1959 года десятки людей направили на учебно-курсовой комбинат в Мамоново (Калининградская область), где готовили мотористов, рефмашинистов и специалистов ряда других профессий для китобойных судов. До выхода флотилии в первый рейс, практически за полтора года, была проделана колоссальная подготовительная работа : обучены сотни специалистов, сформированы экипажи китобазы и китобойцев, произведено снабжение судов.
СТРАНА НИЧЕГО НЕ ПОЖАЛЕЛА ДЛЯ КИТОБОЕВ
Задача - вернуться домой с победой, перевыполнение плана по добыче китового сырья и других показателей расценивалось как боевой приказ Родины.
В продукции из китового сырья все более нуждались многие отрасли промышленности. Китовый жир использовался для производства нитроглицерина и, следовательно, динамита. Киты стали стратегическим сырьем.
«У всех китообразных под кожей
залегает толстый слой жира, который покрывает
всё тело за исключением конечностей. Масса его
у отдельных видов достигает 50 % от общей
массы тела. Подкожный жировой слой
выполняет как функцию термоизоляции, защищая
морское животное от переохлаждения, так и по-
вышает плавучесть
и обтекаемость.»
Ворвань — устаревший термин, которым называ-
ли жидкий жир,
ЗА 15 ПОХОДОВ В АНТАРКТИКУ, КИТОБОЯМИ БЫЛО ДОБЫТО ОКОЛО 58 ТЫСЯЧ КИТОВ
45
%22
%12
%КРАСНАЯ КНИГА
Нарвал вид нарваловых отряда китообразных. Высоколобый бутылконос вид клюворылых отряда китообразных. Гренландский кит вид гладких китов отряда китообразных. Синий кит северный номинативный подвид синего кита — вида полосатиковых отряда китообразных. Северный финвал номинативный подвид финвала вида полосатиковых отряда китообразных. Северный сейвал номинативный подвид сейвала — вида полосатиковых отряда китообразных.
1975
Из-за истощения китовых стад было решено прекратить деятельность АКФ, а базу списать на слом.
Завершилась разделка «Юрия Долгорукого».