СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО

«КОММУНА»

высота борта4,18 м
длина96 м

Ширина
18,6 м

Скорость хода
10 - узлов

экипаж - 46 человек
штатная численность- 52 человека

  • Судовладелец
  • Страна постройки, год, компания
  • Прежние названия
  • Назначение
  • Флаги
Военно-Морской Флот Российской Федерации (Черноморский флот ВМФ России)
Россия, 1915, Путиловский завод, Петроград
«Волхов»
Транспорт. Плавучая база дивизии подводных лодок БФ. Судоподъемное судно. Спасательное судно.
Россия. Флаг вспомогательных судов (транспортов). СССР. Военно-морской флаг, Флаг вспомогательных судов ВМФ, Флаг аварийно-спасательных судов ВМФ.

Судно было построено в городе Петрограде
(Россия) как спасательное судно и плавбаза
подводных лодок. Служба судна в составе
Балтийского флота началась в 1915 году.
В годы Первой мировой войны «Волхов»
базировался в Ревеле (Таллин) и обеспечивал
боевую деятельность дивизии подводных лодок БФ
и английских субмарин, которые действовали в
Балтийском море. Экипаж судна ремонтировал
подлодки, заправлял их топливом, снабжал
продовольствием, боеприпасами. На «Волхове»
экипажи подводных лодок отдыхали после походов.
Впервые судно было применено в июне 1917 года
при подъёме подводной лодки АГ-15 в Балтийском
море у Аландских островов. Лодка успешно
поднята, силами спасателя отремонтирована,
введена в строй.

К.Е.Ворошилов

31 декабря 1922 года, на следующий день после
образования СССР, спасательное судно «Волхов»
переименовано в «Коммуну».
11 августа 1928 года «Коммуна», находясь во
временном оперативном подчинении ЭПРОНу,
успешно провела операцию по подъему подводной
лодки «L-55» Королевского флота Великобритании,
которая во время Гражданской войны в России
действовала в составе эскадры союзников против
Рабоче-Крестьянского Красного флота. «L-55»
затонула 4 июня 1919 года в Финском заливе,
будучи атакованная эсминцем «Азард» РККФ.

В 1930-е гг. «Коммуна» принимала
непосредственное участие в испытаниях и боевой
подготовке подводных лодок. На гинях судна
корпуса подлодок на стальных полотенцах опускали
до нужных глубин. В результате опытов на прочных
корпусах отдельных серий подводных лодок были
обнаружены деформации, проекты этих кораблей
были доработаны, что было особенно важно в
предвоенные годы.

В 1956 года катамараном с глубины 45 метров была
поднята протараненная эсминцем «малютка» М-200.
В октябре 1957 года с глубины 73 метра была
поднята подлодка М-256, в августе 1959 года -
затонувший на глубине 22 метра торпедный катер.
Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь
более чем ста кораблям и подводным лодкам

100

Кораблям и подводным лодкам совершен подъем, произведен ремонт

6000

тысяч миль пройдено

Сегодня спасательное судно
«Коммуна» является старейшим
судном Российского Военно-Морского
Флота (в 2015 г. - 100 лет в строю).
Судно проходит плановые доковые
ремонты, и, несмотря на возраст,
выходит в море, активно участвует в
различных мероприятиях
аварийно-спасательной службы флота.