БРИТАНСКИЙ ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИЙ ПАРОХОД

«ТИТАНИК»

Последнее фото лайнера перед отправлением

Торжественный выход из Саутгемптона состоялся 10 апреля, после остановок в Шербуре и Квинстауне корабль вышел в Атлантический океан. Трансатлантический переход до Нью-Йорка предполагалось преодолеть за неделю.

В апреле 1912 г. направления ветра и холодного Лабрадорского течения совпадали и айсберги достигли трансатлантических судоходных путей на месяц раньше обычного. Ледовые предупреждения, вахта впередсмотрящего на марсовой площадке и выбор более южного маршрута не помогли избежать столкновения с айсбергом. По следам гибели судна в 1914 году была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.

3750

МЕТРОВ

Сегодня обломки корабля покоятся в северной части Атлантического океана в 600 км к юго-востоку от острова Ньюфаундленд на глубине

1985

Обнаружено местоположение «Титаника».

1996

К «Титанику» направилась международная экспедиция с применением глубоководных аппаратов «МИР-1» и «МИР-1». Малогабаритный телеуправляемый модуль проник в корпус "Титаника" и отснял внутренние помещения судна

ПРОВЕДЕННЫЕ ДЖ. КЭМЕРОНОМ КИНОСЪЕМКИ НЕ ТОЛЬКО ПОЗВОЛИЛИ УТОЧНИТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ГИБЕЛИ ЛАЙНЕРА, НО И ЛЕГЛИ В ОСНОВУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМОВ. ПОДВОДНЫЕ СЪЕМКИ ПОЗВОЛЯЮТ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАЛУБАМ «ТИТАНИКА».

Судно было готово принять состоятельных пассажиров - каюты первого класса уберегали пассажиров от качки и шума, их интерьеры были выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк.

К услугам пассажиров были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. Большее количество пассажиров занимало каюты второго и третьего класса, которые оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями. 

Многие детали общественных и технических помещений сохранились и до сих пор хорошо различимы, несмотря на столетнее пребывание в воде

Стакан с автографом Джеймса Кэмерона совершил погружение с ГОА "Мир" на затонувший пассажирский лайнер "Титаник" в начале XXI века. Предмет был деформирован – уменьшился в размере и уплотнился в результате погружения на глубину 3750 м. Передан Музею Мирового океана А. М. Сагалевичем 13 июля 2012 г.

Металлический фрагмент парохода «Титаник», запаянный в эпоксидную смолу, находится в фондах ММО. Диаметр 3 см. Фрагмент был передан участником погружений ГОА «Мир». на «Титаник».