НЕМЕЦКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО

«ЙЕРСБЕК»

 

 

Подводный объект находится на глубине 20 м в акватории Гданьской бухты двумя километрами западнее Балтийска. Судно не разминирова- но, разломлено на несколько частей. Якорь лежит на грунте, хорошо уз- наётся носовая часть. Отлично различим единственный винт и перо руля. Обстоятельства его гибели точно не известны. Есть мнение, что Йерсбек ушел на дно от мины. Только британская авиация выставила несколько тысяч мин в Данцигской бухте за время Второй мировой войны. Кроме того, мины выставлялись советским флотом. По свиде- тельствам водолазов, погружавшихся на объект, судно достаточно сильно разрушено. Эти слова подтверждают снимки гидролокатора бо- кового обзора, на которых нос корабля — справа внизу, корма — слева сверху. Судно выглядит буквально разорванным на два части практиче- ски по миделю. Причём, две части смещены относительно осевой, т.е. лежат под углом друг к другу. видно также, что судно стоит на ровном киле и на несколько метров возвышается над дном: это можно заметить, обратив внимание на отбрасываемую им «тень».

В ФОНДАХ ММО НАХОДЯТСЯ ПОДНЯТЫЕ С ЭТОГО ОБЪЕКТА ЧЕТЫРЕ ПРЕДМЕТА, ЯВЛЯВШИЕСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ ОБОРУДОВАНИЯ СУДНА: ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ВОДОПРОВОДНОЙ СИСТЕМ. ЭТИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДО СИХ ПОР ПРИМЕНЯЮТСЯ В БЫТОВЫХ ЦЕЛЯХ В СИЛУ ИХ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРОСТОТЫ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ.

Предохранитель электрический

Предохранитель электрический

Предохранитель пробковый применялся для контроля защищаемой электрической цепи, срабатывал в аварийном режиме при чрезмерных значениях силы тока разрывом цепи. Представляет собой сборную конструкцию из цоколя, плавкой сменной вставки ("патрон"), навинчивающегося колпачка со смотровым окошком. Из нижней части цоколя выступает на 5.5 см винт из латуни с 2 гайками и 3 шайбами для крепления предохранителя к поверхности.

Предохранители относятся к первым элементам в истории электротехники. Благодаря своей простой конструкции и надежной работе, в основе которой лежат непреложные физические законы, плавкие предохранители стали воплощением безопасности в электрических сетях. В начале 20-го века в Германии братья Сименс разработали резьбовые предохранители, которые начали продавать по всему миру под торговым знаком "DIAZED" (DIAmetral gestuftes Zweitwiliges sicherungssystem mit EDisongewinde / диаметральная двухступенчатая система предохранителя с резьбой Эдисона". Очень простой и недорогой конструктивный принцип настолько хорошо обеспечивал высочаюшую коммутационную способность и точные характеристики отключения, что этот тип предохранителей до сих пор подтверждает свою важную роль в электрооборудовании. Создан с опорой на принцип разделения конструкции на съемную и несъемную части и принцип невзаимозаменяемости.

Патрон электрический

Патрон электрический

Внутри цоколя есть штамп обозначения напряжения "60 А 500 V", лого- тип компании "Сименс" (две перекрещенные S), штампы "D", "S", "SE", штамп в форме дома.

Патрон электрический – электроустановочное устройство для крепления лампы накаливания и подключения её к электросети. Данный патрон относится к типу байонетных (другое название - патрон с цоколем типа Сван) предназначеных в основном для автомобильных, желез- нодорожных и др. ламп, работающих в условиях связанных с вибрацией, тряской и ударными сотрясениями.

Пелорус

Пелорус

Латунный предмет сделан из цельного листа металла, представляет собой полый цилиндр расширяющийся книзу. Правая верхняя часть предмета отсутствует, неровные "рваные" края предмета свидетельствуют о том, что эта часть предмета была утеряна в результате взрыва. Большая часть предмета подверглась обрастанию балянусами, в нижней части внешней части предмета имеется след коррозии - все это следы долгого пребывания в морской воде.

Высокая колонка в виде металлической трубы, на которую в кардановом подвесе устанавливается репитер компаса судна. Пелорус позволяет сделать независимым от изменений своего положения установленный на нём прибор. Кроме того, в пелорусе возможна предустановка различных настроек, позволяющих автоматически учитывать навигационные ошибки. Пелорус или его аналог является обязательным элементом навигационного оборудования судна. Устанавливается на открытой палубе морских и речных судов. Обычно размещается на крыльях мостика и у постов управления рулём.