«АКАДЕМИК ФЕДОРОВ»
скорость хода
максимальная 16,4 узла,
экономичная 16,0 узла
экипаж — 75 человек,
экспедиционный состав — 175 человек
ширина
23,5 метра
- Судовладелец
- Страна постройки, год, компания
- Тип судна
- Назначение
- Флаги
Государственное учреждение Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ГУ ААНИИ) Росгидромета.
Финляндия, г.Раума 1987 год, верфь «Рауман Телакка»
Судно имеет класс Российского морского Регистра судоходства КМ*УЛА 2 А2
Исследовательское
Российская Федерация
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ СССР БЫЛ ПОДНЯТ
НА СУДНЕ 10 СЕНТЯБРЯ 1987 ГОДА, И УЖЕ
10 ОКТЯБРЯ СУДНО ВЫШЛО В СВОЙ ПЕРВЫЙ
АНТАРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС.
1988
в первом рейсе в Антарктических водах (море Космонавтов) судно наскочило на необозначенную на картах подводную скалу. Аварии не произошло: мощные конструкции форштевня выдержали удар, однако форштевень был деформирован и его пришлось править в условиях дока.
1991
в пятом рейсе в открытом море (Индийский океан) в машинном отделении судна возник пожар. Пожар был ликвидирован умелыми действиями экипажа судна, однако судно необходимо было ставить в ремонт для ликвидации его последствий.
1992
(6-й рейс) судно участвовало в организации первой дрейфующей станции на антарктических льдах в море Уэдделла;
1994
(9-й рейс) на борту судна была организована комплексная международная экспедиция «Экотундра» в арктические моря РФ;
2000
(17 рейс) на борту судна была организована комплексная геофизическая экспедиция в Центральный Арктический бассейн для исследования вопросов принадлежности арктического шельфа России.
2001
во время швартовных испытаний в процессе производства планового ремонта на верфи MWB в порту Бремерхафен, вышел из строя один из главных двигателей. Как установил международный арбитражный суд в г.Стокгольме, авария произошла по вине верфи, которая была вынуждена платить судовладельцу неустойку.