ЛИНКОР

«БИСМАРК»

Линкор «Бисмарк»

Линкор «Бисмарк» является одним из самых известных кораблей Второй мировой войны. Военному кораблю, подобно гражданскому «Титанику», удалось совершить всего один поход.

Названный в честь «железного канцлера» линкор был крупнейшим в мире на тот период линкором и первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: его вооружение позволяло на равных противостоять любому линейному кораблю, а судоходные качества были одними из лучших в мире значений для таких кораблей.Российского Императорского флота.

1939

Корабль сошёл со стапелей.

1941

«Бисмарк» принял участие в операции «Рейнские учения». Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, что позволит тяжелому крейсеру «Принц Ойген» добраться до торговых кораблей на британских морских коммуникациях. При выходе из Датских проливов «Бисмарк» был замечен со шведского крейсера, позже британским ВВС удалось сфотографировать корабль. Немецким кораблям тем не менее удалось незамеченными пройти Норвежское море и пересечь Северный полярный круг.

1935 – 1941

Работает в Восточной Арктике

24 мая 1941

Британские корабли «Худ» и «Принц Уэльский» вступили в визуальный контакт с германской флотилией и начали бой на расстоянии 22 км. Германская сторона некоторое время не отвечала из-за приказа не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой. Однако после нескольких британских залпов произошло попадание и «Бисмарк» стал оставлять нефтяной след. Ответный немецкий огонь был губительным для «Худа»: на нем раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка» в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части, нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты. Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но вскоре вышел из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий.

На «Бисмарке» был выведен из строя один из генераторов, в котельное отделение 2 начала поступать вода, пробиты две топливные цистерны, имелся дифферент на нос и крен на правый борт. Капитан Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики.

На «Бисмарке» был выведен из строя один из генераторов, в котельное отделение 2 начала поступать вода, пробиты две топливные цистерны, имелся дифферент на нос и крен на правый борт. Капитан Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики.

27 мая

по «Бисмарку» был открыт огонь с расстояния 39 км. Его неспособность уклоняться и крен негативно влияли на точность стрельбы, а низкая скорость сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров. После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли, но боевой флаг не был спущен. флага, несмотря на неравную борьбу. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали.

ОХОТА ЗА «БИСМАРКОМ»

Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», который дал возможность уйти от преследования «Принцу Ойгену». Британские корабли периодически открывали огонь по «Бисмарку», тому удалось дойти до точки, достижимой бомбардировочной авиацией Германии, но помощь не была оказана.

Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. «Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем.

команда 2220 чел.

погибло 2104 чел.

Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны.

Место гибели было обнаружено Р. Баллардом

2002

БДжеймс Камерон, используя подводные аппараты «МИР», снял документальный фильм «Экспедиция «Бисмарк»

4800 метров

Полученные съёмки повреждений кормовой части корабля, лежащего на глубине 4800 м, подтвердили, что кингстоны корабля открыты.