НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО

«БЕЖИЦА»

высота борта12,3 м
длина155,7 м

ширина

20,6 м

Скорость максимальная

15,6 узла

экипаж 44 человека

экспедиция 16 человек

  • Генеральный судовладелец
  • Судовладелец
  • Страна постройки, год, компания
  • Порт приписки
  • Назначение судна
  • Флаги

Министерство Морского флота СССР

- Черноморское морское пароходство (до 1967г.)

- Служба космических исследований отдела морских экспедиционных работ АН СССР (с 1967 г.)

СССР, 1963 г, Черноморский судостроительный завод г.Николаев

Одесса

- грузовое до 1966 г.

- научно-исследовательское телеметрическое с 1967 г. после переоборудования на Черноморском судостроительном заводе в г.Николаеве в 1966-1967гг

СССР с 1963 г.,

Вымпел СССР с 1970 г.

СУДНО БЫЛО ПОСТРОЕНО НА ЧЕРНОМОРСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ В Г.НИКОЛАЕВЕ В 1963 Г И ВОШЛО В СОСТАВ СУДОВ ЧЕРНОМОРСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА КАК СУХОГРУЗ

1962

Специальным Постановлением правительства было решено создать штатное формирование морских судов, оборудованных специальной аппаратурой, для управления КА на невидимых с нашей территории витках

1966

Судно «Бежица» было поставлено на переоборудование на черноморский судостроительный завод

1967

После переоборудования оно вышло в свой первый рейс как научно-исследовательское судно. Капитаном судна был назначен Батлай В.Н., а начальником экспедиции Феоктистов В.С.

1977

После демонтажа экспедиционного оборудования судно было возвращено в Черноморское морское пароходство для использования на океанских грузовых линиях

СУДНУ «БЕЖИЦА» БЫЛО ПРИСВОЕНО ИМЯ ГОРОДА БЕЖИЦА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, КОТОРЫЙ ВПОСЛЕДСТВИИ ВЛИЛСЯ В ГОРОД БРЯНСК, СТАВ ЕГО ГОРОДСКИМ РАЙОНОМ. ГОРОД БЫЛ ИЗВЕСТЕН СВОИМ ПАРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНЫМ ЗАВОДОМ, ОСНОВАННЫМ В 1873 Г., А ЗАТЕМ В КОНЦЕ 50-Х НАЧАЛЕ 60-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА СТАЛ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫМ И ВЫПУСКАЕТ ДИЗЕЛИ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ, ТЕПЛОВОЗЫ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ СЕКЦИИ